Блог ИТ склеротика. Редактор Lifehacker.com: 10 советов избежать стресса

Страницы

Расширенный поиск в статьях блога

26 января 2012 г.

Редактор Lifehacker.com: 10 советов избежать стресса



have a nice work-life balance. make sure it is nice.
Для многих из нас работа — существенная часть жизни, и она может стать источником негативных эмоций и ощущения безысходности. Быть может ваша работа не так уж плоха, но всегда хочется, чтобы было ещё лучше. Ниже я привожу 10 советов и правил, которые помогут вам избежать стресса, связанного с работой.

10. Не ешьте за компьютером.

Техника и еда — вещи несовместимые! Наверняка вы уже что-то проливали на клавиатуру. Тем не менее большинство из нас упорно продолжают есть за компьютером не думая о последствиях. Если у вас очень много работы и нет возможности её отложить, то хотя бы выберите какие-то закуски, которыми вы меньше сможете запачкать технику. Конечно вы всё равно что-то прольёте, но риск будет минимальным.

9. Используйте свой отпуск эффективно.

При современном напряженном рабочем графике мы никак не решаемся взять отпуск. К тому же, чтобы отправиться в отпуск, нужно спланировать, как вы его проведёте, и это снова откладывается на потом с мыслями, что может быть как-нибудь позже… А ведь вы можете провести отличный отпуск и хорошо отдохнуть, если всё правильно спланируете.

8. Сдерживайте отрицательные эмоции.

Возможно вы ненавидите свою работу, а также всех до единого в своём офисе. Старайтесь меньше думать об этом. Чем больше вы будете концентрироваться на том, что вам не нравится, тем больше это будет вас угнетать. В конце концов вы станете эпицентром, распространяющим негативные эмоции. Постарайтесь сосредоточиться на положительных моментах. В конечном счете вы, возможно, захотите уволиться, но положительные эмоции позволят вам легче перенести последние месяцы на этой работе. Отрицательные эмоции неизбежны, но если вы будете делать из мухи слона, то это только во вред вам.

7. Рабочий стол, за которым можно стоять.

Известный тайм-менеджер Джина Трэпэни объяснила, почему она решила работать стоя, в основном это сводится к тому, что так сжигается больше калорий и улучшается осанка. И не думайте, что такое рабочее место будет стоить слишком дорого. Всегда можно найти подходящий вам по цене стол.

6. Используйте средства коммуникации эффективнее.

Мы окружены бесконечным количеством приборов и средств связи, но все они достаточно бесполезны, если не разобраться во всех их возможностях. Плохая идея — всегда использовать электронную почту, так как она поощряет длинные письма, и постоянно надо ставить кого-то в копию. Чтобы общаться эффективнее, используйте дополнительно скоростные каналы, такие как Твиттер (или что-то вроде этого) для отправки коротких сообщений или обновлений, для которых не требуется длинное письмо. Ваш планшетник и смартфон также могут существенно вас разгрузить. У вас уже есть все устройства и программы для эффективной работы, осталось только разобраться во всех их функциях.

5. Просите о повышении зарплаты вовремя.

По данным LinkedIn больше всего повышений зарплаты происходит в январе, июне и июле. Хотя иногда лучше получить другие льготы. Некоторые из вас согласились бы на некоторое понижение зарплаты, лишь бы иметь свободный рабочий график. Тем не менее, если хотите поговорить о повышении зарплаты, делайте это именно в эти месяцы.

4. Учитесь договариваться.

Только вы сами можете добиться для себя комфортных условий работы, если научитесь договариваться или просить о чем-то, что важно для вас. Умение вести переговоры понадобится вам и в общении с коллегами, особенно, когда нужно будет отстаивать свои идеи. Споры — это очень даже неплохо, когда они ведутся правильно. Так что, совершенствуйте свои навыки в этой области.

3. Найдите способ совместить работу и хобби.

Вы можете мечтать стать исследователем морских глубин и при это всего лишь торговать лепешками с рыбой. Или застреваете за офисным столом, хотя на самом деле хотели бы заниматься чем-то более творческим. Независимо от того, как сложилась жизнь, не стоит забывать о своей мечте только потому, что она сильно отличается от вашей настоящей работы. Всегда помните о том, чем вам нравится заниматься и попробуйте совместить это с вашей работой. Некоторое время назад я работал в клиентской поддержке, а моим хобби было создание коротких видеороликов. Однажды в выходные я сам смонтировал экран, а потом показал на нем видео для сотрудников в котором с долей юмора объяснил, как работает процесс поддержки и как мы могли бы его оптимизировать. Через несколько дней в коридоре офиса меня поймал коллега из отдела маркетинга и спросил, не мог бы я делать подобные видеоролики для наших клиентов, и теперь я делаю это каждый месяц. А к праздникам мы даже сняли мюзикл.
Давным-давно я работал в службе рассылки писем и начал рисовать картинки на конвертах. В конце концов нам начали названивать люди, которым эти картинки понравились, и тогда мне предложили заняться дизайнерской работой. Каждый раз, когда я привносил что-то, чем люблю заниматься в свою работу, хотя она этого не требовала, это становилось частью моих рабочих обязанностей. Не оставляйте ваше творчество или то, чем вы горите, дома только потому, что ваше работа этого не требует. Постарайтесь каким-то образом объединить ваше хобби и вашу работу, и, возможно, ваше увлечение станет частью вашей ежедневной работы.

2. Завтракайте полноценно.

Я не понимаю почему так происходит, но я готов держать пари, что большинство людей, работающих 40 и более часов в неделю, игнорируют полезный сбалансированный завтрак. Несмотря на известный факт, что завтрак — самый важный приём пищи, его часто пропускают. Очень многие так спешат утром, что успевают только перехватить на ходу энергетический батончик или кофе и считают это достаточным. А всего-то надо встать на 20 минут пораньше и приготовить что-то более полезное. К примеру, яичные белки, фасоль или овощи — прекрасное начало дня. Если вы освободились от кофеиновой зависимости, но всё ещё чувствуете себя очень усталым после полудня, это всё из-за неправильного завтрака. Если вы до сих пор пренебрегаете завтраком (или едите какую-нибудь гадость), попробуйте неделю питаться по другому и вы заметите, что вашей энергии хватает на весь рабочий день.

1. Установите границы и найдите баланс между работой и личной жизнью.

Возможно вы смотрели видео Найджела Марша, в котором он рассказывает, что для достижения баланса между работой и личной жизнью, нужно начинать с небольших изменений, а не с огромных. Несмотря на то, что многие из нас предпочли бы иметь короткую рабочую неделю и никогда не брать работу на дом, — это не всегда возможно. Если вы посвящаете какое-то время мелочам, которые делают вас счастливым или имеют для вас значение, даже если они не занимают основную часть вашего времени, то вы скорее всего сможете ощутить баланс в своей жизни. Это не значит, что вы должны заниматься ими, как только почувствуете необходимость. Установка границ — вот что самое важное для сохранения баланса между работой и личной жизнью. Например, у меня есть правило — никогда не работать по субботам. Если мне и приходится делать какую-то работу в выходные, то я делаю её в воскресенье после обеда. Я всех ставлю в известность об этом и, конечно, кого-то это раздражает. Но я чувствую себя счастливым, когда в свободное время могу увидеться со своими друзьями, поэтому я всегда оставляю окошко в своем графике, чтобы встречаться с ними несколько раз в неделю. И я не позволяю рабочим делам нарушать время этих встреч. Сейчас у меня достаточно гибкий график, но так было не всегда. Необходимо решить, что для вас важно и уделять этому время. Это всего лишь два примера, и они могут подходить вам или нет. Вы должны сами для себя определить стратегию поведения. Но при этом помнить, что если вы не установите границы, вы всегда будете находиться во власти своего работодатели, а это никак не способствует здоровью.

.

Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Msn bot last visit powered by MyPagerank.NetYahoo bot last visit powered by MyPagerank.Net ping fast  my blog, website, or RSS feed for Free